Главная » Статьи » Публикации |
Желание обсудить данную тему возникло в связи с тем, что ментализация – это фундаментальный способ существования психики человека, ее социального функционирования и саморегуляции, задействованный в установлении прочных связей между значимым ранним опытом субъекта, его внутренними состояниями и их репрезентацией. На нем же основывается и психоанализ: «где было Оно, должно стать Я» – ведь это и есть требование осуществления трансформации нементализированных элементов бессознательного в осознанные ментальные репрезентации. В данной работе речь пойдет об основных идеях и понятиях, развиваемых в русле британской школы психоанализа на основе взаимодействия и взаимообогащения клинического анализа, с одной стороны, и теории и исследований привязанности – с другой. Задача ее – показать, насколько продуктивными и плодотворными могут быть эти идеи для клинической работы с определенным типом пациентов – тех, кто демонстрирует явные дефекты или дефициты рефлексивной функции, и потому, на первый взгляд, мало пригоден для аналитической работы. Однако именно такие пациенты все чаще обращаются к за помощью, и можно надеяться, что это сообщение для кого-то прольет свет на темные места из их собственного психоаналитического и психотерапевтического опыта, кого-то простимулирует к размышлениям и поискам, у кого-то вызовет желание дискутировать и спорить, потому что и теоретический, и клинический материал, который приводится в статье – живой, далекий от хрестоматийного и содержит очень мало цитат из классических работ по психоанализу. Год издания и номер журнала: 2009, №1 http://psyjournal.ru/psyjournal/articles/detail.php?ID=3012 Источник: http://psyjournal.ru/psyjournal/articles/detail.php?ID=3012 | |
Просмотров: 277 | | |
Всего комментариев: 0 | |